Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсии в Украине в 2021 году переселенцам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для начала временно перемещенному лицу нужно стать на учет, оформить документ, подтверждающий его статус переселенца. Чтобы получить такую справку, нужно обратиться в соответствующие органы, отделение которых находится вблизи места жительства (район, область).
Первое, что нужно, – написать соответствующее заявление, в котором указать:
- личные данные (имя, фамилия, отчество);
- в какой стране проживает переселенец;
- когда, где родился;
- указать, мужчина или женщина;
- написать, если ли несовершеннолетние дети, приехавшие из зоны АТО;
- информация о людях, сопровождающих маленького ребенка (если с Донбасса приехали взрослые с несовершеннолетним);
- данные о прописке, месте жительства;
- адрес временного жилища (нельзя указывать адрес государственного учреждения, места, где человек не проживает);
- указать, какие обстоятельства стали причиной внутреннего перемещения;
- написать, в чем нуждается переселенец (жилье, получение образования для ребенка, медицинские услуги);
- указать, есть ли инвалидность;
- если ребенок устроен в школу, детский садик, техникум, университет, указать название, адрес учебного заведения;
- информация о работе, образовании.
Начиная с начала войны на Донбассе в четырнадцатом году, временные переселенцы начали жаловаться на прекращение выплат. Всех интересовал вопрос, почему блокируют пенсии переселенцам. Бывали такие случаи, когда житель Донбасса прописывался у своего друга, знакомого, проживающий на подконтрольной территории, при этом на самом деле проживал на Донбассе.
Таким образом, украинец получал две пенсии: от украинского. российского государства. В семнадцатом году комиссия прекратила проверки, проверялось только подлинность предоставленных документов. Несмотря на отмену проверок, контроль выплат продолжается до сих пор.
Остановка выплат пенсий переселенцам возможна из нескольких причин:
- переселенец, приближенный к нему человек (близкий родственник) подал заявление с желанием отказаться от статуса временно перемещенного лица;
- человек совершил террористический акт, что принесло угрозу жизни украинцам, целостности страны;
- коренной житель Донбасса вернулся на свое место проживания;
- украинец, приехавший с Востока страны, выехал за пределы Украины на постоянной основе;
- переселенцем была подана ложная информация на этапе оформления справки о статусе переселенца, подачи заявки в Пенсионный фонд;
- человек, приехавший с Донбасса, полгода не получал свои выплаты, несмотря на то, что деньги начислялись.
Для четкого понимания ответа на этот вопрос, необходимо вернуться немного назад – в май 2021 года. 24 мая прошлого года правительство опять (говоря его собственными словами) «усилило социальную защиту переселенцев», приняв уже ставшее знаменитым постановление №335 «О внесении изменений в постановление КМУ от 8 июня 2021 года №365». «Усиление» заключалось в том, что данное постановление полностью остановило все выплаты долгов по пенсиям переселенцам до принятия специального документа.
С этого момента новая редакция п.15 «Порядка назначения (возобновления) социальных выплат ВПЛ» зазвучала так: «Суммы социальных выплат (читай – пенсий ВПЛ, – авт.), не выплаченные за прошедший период, учитываются в органе, осуществляющем социальные выплаты, и выплачиваются на условиях отдельного порядка, определенного Кабинетом министров».
Поэтому, по ее словам, в своем законопроекте правозащитники «отвязали этот статус». «Мы предусмотрели, что человек без получения статуса может приехать на территорию Украины, обратиться в пенсионный фонд, зарегистрироваться в пенсионном фонде, открыть счет себе и получать пенсию получать здесь на контролируемой территории», – детализировала юрист.
Это интересно: При Какой Сумме Задолженности За Коммунальные Услуги Подают В Суд
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который может упростить систему получения выплат. Предлагается жителям временно неподконтрольных территорий выплачивать пенсии без оформления справки переселенца. Об этом сообщила советник по вопросам внутренне перемещенных лиц Министерства соцполитики Украины, юрист Ирина Лоюк.
Так все могло бы продолжаться еще очень долго. Однако 11 июня нынешнего года Киевский окружной административный суд, рассматривая иск по делу № 640/18720/18, признал незаконными и недействительными отдельные положения постановления №335. В частности, речь идет о вторых подпунктах пунктов 1 и 2 документа.
Если опустить «лирику», то суд признал, что сам тезис о том, что «суммы социальных выплат, которые не выплачены за минувший период, выплачиваются на условиях особого Порядка, определенного Кабинетом Министров Украины» не имеет законной силы и долги по пенсиям должны погашаться без всяких особых условий. Таков закон и правительство не может своими подзаконными актами регулировать его нормы.
Несмотря на то, что это было решение лишь первой судебной инстанции, звоночек в общем и целом для правительства был очень тревожным. По сути, у Пенсионного фонда отнимали единственное основание, согласно которому он мог не выплачивать пенсионерам-переселенцам долги по пенсиям.
Кроме того, исходя из постановления Кабмина № 509, принимать заявления и выдавать справки о постановке на учет могут работники жилищно-эксплуатационных организаций (ЖЭО) по месту проживания лица, а также сельские и поселковые советы по согласованию с Минсоцполитики (но на практике такой механизм ещё не работает).
Для продолжения выплаты пенсии после переезда из зоны АТО необходимо до 1 декабря 2014 года обратиться в управление Пенсионного фонда Украины в районе (городе, районе в городе), где пенсионер фактически находится (проживает) и предоставить:
Во-первых, согласно Постановлению №778, Постановление №365 больше не регулирует пенсионные выплаты. Вообще. Во-вторых, Постановление №778 учитывает, что особый порядок выплат долгов по пенсиям переселенцам, предусмотренный Постановлением №335, признан судом незаконным, и переносит этот особый порядок в другое постановление КМУ – №637 «Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам». Это постановление полностью дееспособно, а новые поправки к нему в суде пока никакими исками правозащитников не обременены.
Таким образом, прежнее правительство быстро и элегантно нивелировало все победы правозащитников в судах по поводу незаконности введения какого бы то ни было особого порядка выплат пенсионных долгов ВПЛ. Особый порядок выплат снова фигурирует в постановлениях правительства и правозащитникам нужно теперь подавать новые иски о признании незаконными и недействительными соответствующих положений еще и этого постановления. Дело это хлопотное и весьма небыстрое.
Ответ на вопрос, будут ли выплачивать пенсии переселенцам из зоны АТО в 2021 году практически очевиден, если рассмотреть ситуацию с финансами в Украине. Почти в середине марта ПФУ отчитался о проведении финансирования мартовских пенсий граждан. При этом многодетные семьи лишились весомой части пособий от государства (у некоторых из 8 тыс. грн. осталось не более трех тыс.). В Верховной Раде усиленно муссируется вопрос об отказе выплат социалки и переход на формирование накопительных пенсий.
К этому можно прибавить недавние сообщения об отказе в кредитах международным валютным фондом, поднятие выплат военным на Донбассе. Не менее знаковым можно считать сообщение о том, что Бюджетный кодекс превалирует над подзаконными актами, когда речь идет о повышении зарплаты медикам и педагогам, принятом правительством Гройсмана. Зарубежные партнеры, с которыми снова производились консультации, дали неоценимые рекомендации по сокращению расходов на мирное население (в результате которых на двух умерших в стране рождается только один ребенок). При этом постоянно возникает вопрос, будут ли платить пенсии временным переселенцам в 2021 году.
Если верить сообщениям «Судебно-юридической газеты», о ситуации с пенсиями для жителей территории, на которой Украина собирается возобновить войну с собственным народом, то она обстоит следующим образом:
- Перманентно выплачиваются 660 000 пенсий проживающим на временно оккупированной территории.
- с 1 марта для тех, кто живет на территории Донецкой области, власти произвели перерасчет, причем, автоматический. В результате его проведения должно было прибавиться целых 100 гривен.
- Тем, у кого весомая прибавка не достигла указанной суммы, государство щедро до нее доплатит.
- Прибавка к пенсии, как оказалась, дается только людям с длительным трудовым стажем.
О том, какими будут пенсии в Украине в 2021 году переселенцам в газете известны только 2 момента: ПФУ начнет проверку тех, кто не снимал перечисленные средства со счета более года и намерение выплатить установленную сумму строго в определенные сроки. О серьезности намерения сложить с правительства ответственность за пенсионное обеспечение говорит хотя бы тот факт, что уже повышено два налога для того, чтобы финансировать накопительную пенсию.
Пенсия для переселенцев в 2021
Портал Донбасс СОС сообщает о том, что в результате манипуляций законом и перенесением одной нормы законодательства в другие документы, в ПФУ уже происходили отмены выплат переселенцам, которые позднее дали руководству возможность отчитаться об экономии 5 миллиардов гривен. Сейчас правозащитники уверены, что задолженность перед переселенцами составляет десятки миллиардов в нацвалюте, но вопрос о возвращении задолженностей встанет только в случае принятия апелляционным судом соответствующего решения.
Но и в этом случае, у перманентно дефицитного бюджета ПФУ нет средств на погашение долга, поэтому адвокаты, занятые длительной тяжбой, наивно полагают его перекрыть из средств госбюджета в 2021 году. Новости пенсионного фонда Украины для переселенцев можно не принимать во внимание. С точки зрения юристов, препятствие, созданное в судебном порядке – дискриминация даже национальная стратегия, принятая в прошлом году, позволяющая сделать ответчиком государства в вопросе неисполнения государством судебных решений, оказалась бесполезной.
В информационном пространстве Украины есть многочисленные перечисления причин, почему блокируют пенсии переселенцам, среди которых есть весомые и уважительные, а есть и откровенно наивные, рассчитанные на среднестатистического обывателя, не имеющего даже приблизительного представления о законодательстве страны в этой области:
Начиная с января текущего года можно гипотетически подавать заявление на получение пенсий в электронном виде или уполномоченными представителями (в марте эта возможность все еще недоступна). Однако эта новость касается только тех, кто будет претендовать на нее впервые. Показательна и новость о самопроизвольном списывании с карты переселенца Ощадбанком не только пенсии, но и зарплаты. В банке сообщили, что эти решения принимаются по указанию исполнительной службы и не имеет никакого отношения к пенсионному обеспечению, это касается только выплат по кредитам.
В конце года неоднократно публиковались разъяснения юристов о том, что власти не имеют права прекращать выплаты по любому из приведенных оснований вплоть до окончания карантина, поскольку эта ситуация приравнена к чрезвычайной. Однако это никоим образом не оптимизировало ситуацию, и вопрос за какое число дают пенсию переселенцам становится в стране актуальным не только по отношению к ВПЛ с «временно оккупированных территорий».
В 2019 году реально начислялось полмиллиона пенсий, а в прошлом, 2020, их число сократилось до 400 тыс. Разумеется, такое сокращение вряд ли можно объяснить массовой смертностью от коронавируса, остается предположить, что это все та же тенденция к экономии. Сэкономить на выплатах людям, против которых воюет украинская армия с вдвое повышенными для зоны АТО зарплатами – это показательно для украинского правительства.
Чиновники пенсионного фонда объяснили невыплату пенсий пенсионерам отсутствием данных о состоянии здоровья пенсионеров, а также о неработающей в Луганске и Донецке банковских системах.
Уже в конце декабря в банковской системе была запущена проверка счетов пенсионеров ВПЛ, инициированная постановлением Кабмина, принятым в ноябре прошлого года. Интересно, что даже при условии вывода средств в электронном виде на счет или карту другого банка, ревизоры счетов Ощадбанка имеют право засчитывать деньги не снятыми. Чтобы счет числился в действующих, пенсионер должен периодически снимать наличные. Если же этого не происходит, постановление КМУ позволяет банку блокировать счет на том основании, что расходные операции не проводились лично получателем. Так что блокировка счетов не случайна и имеет за собой законодательную базу.
Нигде нет никаких сведений на тему, за какое число дают пенсию переселенцам, как, впрочем, и по другим щекотливым вопросам. Если переводить с украинского обтекаемые формулировки в официальных изданиях, то пенсия каждому гражданину будет выплачена в строго установленный срок. А что касается переселенцев, которые по наивности посчитали, что родина оценит их патриотизм и поможет обустроиться на своей территории, после того как выгнала из родных домов, то для них в наличии только одна информация. И это не срок выплаты или отмены счетов, а подробное перечисление документов, процедур подтверждения и идентификации, запретов на посещение ОРДЛО и прочих условий, при которых законная пенсия будет заплачена.
- Необходимо иметь специальное удостоверение пенсионера (пластиковую карточку), с помощью которого он сможет получать пособие и воспользоваться выплатами. Для ее регистрации следует обратиться в ПФУ. На карту наносится фотография получателя и его цифровая подпись.
- Каждые шесть месяцев люди, личные данные которых занесены в так называемые черные списки СБУ, достигшие пенсионного возраста, должны проходить идентификацию. Для ее осуществления следует обратиться в Ощадбанк для перерегистрации карты на подконтрольной территории. На счету карты должны находиться денежные средства в размере не менее одной гривны. По истечении первого года пользования пенсионной картой верификация потребуется один раз в год.
- Пожилой человек обязан уведомлять украинский Пенсионный Фонд, если он въезжает в зону АТО, даже если срок пребывания там минимальный.
После волны протестов граждане были вынуждены обратиться в Верховный суд Украины с целью обжалования факта незаконной приостановки выплат ПФУ. Высшим судебным органом требования пожилых людей были удовлетворены, так как решение противоречит закону об обязательном пенсионном страховании и является неправомерным. А также были отменены некоторые условия верификации пожилых людей из «списка СБУ».
Пенсии и дотации переселенцам в 2021 году
Выпуск карты Ощадбанка займет одну рабочую неделю. Доступен предварительный ее заказ посредством телефонного звонка. При этом гражданину будет предложено выбрать адрес офиса, наиболее удобного для посещения при получении готовой карты.
Карта будет выдана при представлении украинского паспорта, а также после оплаты ее перевыпуска. Предоставляется карта сроком до трех лет. Ею можно воспользоваться во всех торговых точках, заведениях и пунктах электронной оплаты на территории Украины.
В 2021 году в результате активных протестов правозащитников и юристов Украины, а также членов Комитета по правам человека ООН удалось отменить некоторые решения, принятые Верховной Радой.
Правозащитниками было объявлено незаконным ограничение права пожилых украинцев на получение пенсии. После этого правительство сообщило, что заблокированные суммы будут выплачены.
В соответствии с постановлением кабинета министров Украины № 595 от 07.11.2014, временные переселенцы вправе получать пенсию при соблюдении следующего порядка действий:
- Выезд за пределы зоны АТО.
- Регистрация в службе миграции.
- Постановка на учет в социальной службе или в управлении по труду.
- По итогу выполненных действий гражданину выдают соответствующую справку. Для получения указанного документа пенсионер должен самостоятельно (либо через представителя) обратиться в органы соцзащиты.
Если справка утеряна – дубликат выдают на основании письменного заявления от переселенца!
Обращение в ПФУ с заявлением и базовой документацией
Главным документов переселенца является справка. Именно она необходима при оформлении пенсии.
Срок действия справки — 6 месяцев. Но после того как указанный срок закончился, гражданин пенсионного возраста либо его представитель может продлить действие данного документа через миграционную службу.
Начиная с начала войны на Донбассе в четырнадцатом году, временные переселенцы начали жаловаться на прекращение выплат. Всех интересовал вопрос, почему блокируют пенсии переселенцам. Бывали такие случаи, когда житель Донбасса прописывался у своего друга, знакомого, проживающий на подконтрольной территории, при этом на самом деле проживал на Донбассе.
Таким образом, украинец получал две пенсии: от украинского. российского государства. В семнадцатом году комиссия прекратила проверки, проверялось только подлинность предоставленных документов. Несмотря на отмену проверок, контроль выплат продолжается до сих пор.
Остановка выплат пенсий переселенцам возможна из нескольких причин:
- переселенец, приближенный к нему человек (близкий родственник) подал заявление с желанием отказаться от статуса временно перемещенного лица;
- человек совершил террористический акт, что принесло угрозу жизни украинцам, целостности страны;
- коренной житель Донбасса вернулся на свое место проживания;
- украинец, приехавший с Востока страны, выехал за пределы Украины на постоянной основе;
- переселенцем была подана ложная информация на этапе оформления справки о статусе переселенца, подачи заявки в Пенсионный фонд;
- человек, приехавший с Донбасса, полгода не получал свои выплаты, несмотря на то, что деньги начислялись.
По словам заместителя главы Федерации профсоюзов Украины Александра Шубина, проблема заложена даже не в самом постановлении Кабмина №1098 – он прописывает лишь порядок начисления и выплаты временной помощи.
«Проблема – в законе о пенсионном обеспечении. Именно в нем обозначен переходной период до 31 декабря 2020 года. Чтобы решить этот вопрос, нужно либо еще продлевать переходной период, либо переписывать пенсионное законодательство, но на это власти вряд ли пойдут», – говорит Шубин. Он считает, что профсоюзы уже давно пытаются привлечь внимание властей к этой проблеме, и в правительстве обещали продлить переходной период. Но пока этого не сделали. «Мы понимаем, что до даты «Ч» осталось немногим больше месяца. Так что проблема, когда тысячи пенсионеров останутся без средств к существованию, вполне реальна», – отмечает Шубин.
В Минсоцполитики утверждают: люди без денег не останутся. Советник министра Николай Шамбир пояснял: социальные пенсии отменят, но вместо них тем, у кого нет необходимого минимального стажа, станут выплачивать государственную помощь.
Начисления будут проходить не через Пенсионный фонд, а через соцслужбу.
15 декабря 2020 года Верховная Рада приняла законопроект о государственном бюджете Украины на 2021 год.
В этот же день, 15 декабря 2020 года, министр финансов Сергей Марченко, комментируя вопрос одного из депутатов о сокращении расходов Пенсионного фонда на 8 млрд грн при подготовке ко второму чтению проекта госбюджета на 2021 год, заявил, что в бюджете-2021 достаточно средств для выплаты пенсий.
Несмотря на столь казалось бы позитивное название – «о повышении пенсий», закон 2017 года на самом деле повышал требования для будущих пенсионеров по возрасту и страховому стажу, подтвержденному платежами в Пенсионный фонд.
В соответствии с изменениями, предложенными законом 2017 года, статья 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» уже с 1 января 2018 года для выхода на пенсию с 60 лет требует иметь не менее 25 лет страхового стажа, с 63 лет – от 15 до 25 лет. И с каждым годом требования к стажу увеличивались на 1 год. Так, чтобы выйти на пенсию с 60 лет в 2028 году, понадобятся уже 35 лет трудового стажа, с 63 лет – от 25 до 35 лет, с 65 лет – от 15 до 25 лет.
Впрочем, власти как водится «подсластили пилюлю» пенсионной реформы, предложив тем украинцам, которые не набрали необходимого для пенсии по возрасту страхового стажа – 25 лет, начиная с 2018 года, выплату временной государственной социальной помощи. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи был утвержден постановлением Кабинета министров тогда еще Владимира Гройсмана №1098 от 27 декабря 2017 года.
Как и гласило название «временной», соцпомощь от государства для украинцев, не имевших к 1 января 2018 года 25 лет страхового стажа для назначения пенсии по возрасту, должна была выплачиваться лишь три года – с 1 января 2018 по 31 декабря 2020 года. С 2021 года постановление №1098 теряло силу, а значит, украинцам для назначения пенсии по возрасту теперь потребуется в точности исполнять требования закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Статья 26 этого закона гласит, что с 1 января 2021 года потребуется:
— не менее 28 лет страхового стажа для выхода на пенсию в 60 лет;
— от 18 до 28 лет для выхода на пенсию с 63 лет;
— от 15 до 18 лет для выхода на пенсию с 65 лет.
Вслед за этим начались проблемы у будущих пенсионеров. И первыми это коснулось жителей временно неподконтрольной части Донбасса из числа бизнесменов, находившихся на едином налоге в 1992-2001 годах.
Как рассказал бизнесмен из Горловки Сергей П., ныне проживающий на подконтрольной территории, вот уже на протяжении нескольких лет он ведет переписку с Пенсионным фондом по поводу как своей будущей пенсии, так и различных вопросов, связанных с его бизнесом.
«Как известно, документы, выданные в самопровозглашенной «ДНР» и содержащие штампы и печати с ее упоминанием, в Украине не признаются. Тем более удивительно для меня был ответ ПФУ об отказе признавать справку о моей работе на одном из донецких предприятий. Хотя на самой справке не было ни слова о «ДНР», как и отсутствовали они на печатях и штампах справки», – удивляется Сергей.
В целом, как говорит Сергей, многие предприятия на неподконтрольной территории сохранили украинскую регистрацию и даже старые печати и штампы, которыми подтверждают справки для своих бывших рабочих, чтобы не создавать тем проблем в связи с непризнанным статусом «ДНР».
«На печати и штампе нет упоминания «ДНР», везде – украинский язык, но мне все равно отказывают, потому что видят там адрес «Донецк», а это у них табу», – резюмирует Сергей.
Со схожей проблемой еще в 2018 году столкнулся другой горловский предприниматель, а ныне пенсионер – Сергей З., оформивший ЧП на едином налоге в 2002 году и плативший его также в органы налоговой. Последняя сама распределяла платежи, как выяснилось позднее, делая предпочтения в пользу бюджета.
«При оформлении документов на пенсию я узнал, что в ПФУ попадали от 25% до 60% моих платежей по единому налогу. Скажем, в 2004 году у меня взносами в ПФ обеспечен стаж в 5 месяцев и 21 день, в 2006 году – 3 месяца и 23 дня, в 2008-м и вовсе – 2 месяца и 18 дней. И лишь с 2011 года все платежи стали проходить в Пенсионный фонд, и я получал год стажа. В итоге, делая платежи по единому налогу семь лет – с 2004 по 2010 годы, я по страховым платежам могу подтвердить только три года», – рассказывает об особенностях уплаты единого налога горловский пенсионер.
По словам Сергея П., в принципе можно получить данные о платежах в Пенсионный фонд, заказав справку ОК-5, ОК-7 через портал госуслуг «Дія». Однако данные там будут только с 2000 года, а все данные за 1992-1999 годы можно получить только в горловской налоговой со штампом «ДНР».
Есть и другой путь, для Украины более традиционный – суд и взятки.
Упрощенно, без строгого подхода к названиям и терминам, ситуацию можно описать так:
- Украина пытается уйти от действующего еще со времен СССР механизма выплаты пенсий;
- фактические выплаты пенсионерам идут из отчислений от заработка трудящихся;
- работники не делают никаких индивидуальных накоплений для своей будущей пенсии для того, чтобы формировался общий пенсионный фонд.
В советские годы существовала зависимость размера пенсии от прошлых заработков. Но это был скорее механизм расчета, а не прямая зависимость величины пенсии от сделанных выплат в Пенсионный фонд.
Еще одним наследием прошлой пенсионной системы остается правило, по которому взносы в Пенсионный фонд платит не сам работник, а работодатель.
Неизбежность реформирования пенсионной системы продиктована ростом количества пенсионеров по отношению к числу работающих в данный момент. Новая пенсионная реформа 2021 года в Украине и ее ссылки направлены на благополучие украинского народа на глядя на низкую рождаемость и другие недостатки. Государству все труднее финансировать пенсионные выплаты из бюджета. Поэтому она не исключает другие пути решения современных проблем.
- Необходимо иметь специальное удостоверение пенсионера (пластиковую карточку), с помощью которого он сможет получать пособие и воспользоваться выплатами. Для ее регистрации следует обратиться в ПФУ. На карту наносится фотография получателя и его цифровая подпись.
- Каждые шесть месяцев люди, личные данные которых занесены в так называемые черные списки СБУ, достигшие пенсионного возраста, должны проходить идентификацию. Для ее осуществления следует обратиться в Ощадбанк для перерегистрации карты на подконтрольной территории. На счету карты должны находиться денежные средства в размере не менее одной гривны. По истечении первого года пользования пенсионной картой верификация потребуется один раз в год.
- Пожилой человек обязан уведомлять украинский Пенсионный Фонд, если он въезжает в зону АТО, даже если срок пребывания там минимальный.
После волны протестов граждане были вынуждены обратиться в Верховный суд Украины с целью обжалования факта незаконной приостановки выплат ПФУ. Высшим судебным органом требования пожилых людей были удовлетворены, так как решение противоречит закону об обязательном пенсионном страховании и является неправомерным. А также были отменены некоторые условия верификации пожилых людей из «списка СБУ».
Выпуск карты Ощадбанка займет одну рабочую неделю. Доступен предварительный ее заказ посредством телефонного звонка. При этом гражданину будет предложено выбрать адрес офиса, наиболее удобного для посещения при получении готовой карты.
Карта будет выдана при представлении украинского паспорта, а также после оплаты ее перевыпуска. Предоставляется карта сроком до трех лет. Ею можно воспользоваться во всех торговых точках, заведениях и пунктах электронной оплаты на территории Украины.
В проекте бюджета на 2020 год утвержден минимальный объем пенсии – 1638 гривен. На протяжении года планируется повышение этой суммы – в июле и декабре. Рост пенсионных выплат не будет значительным – всего 8%, что равно 131 гривне.
Минимальная пенсионная выплата с июля месяца будет равна 1712 гривен, с декабря – 1769 гривен. Размер минимальных пенсий к концу следующего года составит 3328 грн., если на увеличение прожиточного минимума найдется финансирование, и он увеличится до фактического уровня.
На рост прожиточного минимума повлияет также пересмотр выплат тем пенсионерам, которые начали их получать до 2020 года. В этом случае понадобится провести индексацию. Такие действия повлекут за собой дополнительные затраты.
Также издание «Сегодня» пишет о том, что в Верховной Раде зарегистрирован проект закона, позволяющий в 2020 году повысить минимальный прожиточный минимум почти в 2 раза – до 4500 гривен.
Тем, у кого зарплата в два раза превышает среднюю, и стаж достиг 35 лет, добавят около 600 грн.
Эксперты привели пример расчета пенсии для работника со средней заработной платой, вышедшего в 2018 году на заслуженный отдых.
Украинец со средней заработной платой и 35 годами стажа получит пенсию в размере около 1,8 тыс. грн
Во время расчета средняя зарплата за два года (5,4 тыс. грн) умножается на стаж, 1% и коэффициент заработка (при средней зарплате он равен единице).
При перерасчете сотрудники Пенсионного фонда повысят среднюю зарплату в 5,4 тыс. на 50% средней инфляции и 50% от роста зарплат на три года. Например, при инфляции в Украине в 10%, средний рост заработных плат достигнет 18%. В этом случае зарплата в формуле увеличится на 14% (10%/2 + 18%/2) – до 6,1 тыс. грн. А общая сумма пенсии после перерасчета будет 2,1 тыс. грн. Таким образом, прибавкой будет сумма около 300 грн. Для сравнения, в 2018 году повышение пенсии в Украине происходило дважды, и в обоих случаях примерно на 60 грн.
Кроме того, если пенсионер, вышедший на пенсию по тем же правилам (в 2018 году с 35 годами стажа) зарабатывал вдвое больше средней зарплаты, на данный момент его пенсией будет сумма в 3,7 тыс. грн, а после перерасчета – 4,3 тыс. грн. Так, прибавка будет составлять 600 грн.
Что же делать тем, у кого стажа не хватает?
Очень просто. У украинцев появилась возможность докупить недостающие года, правда не больше 5 лет. Каждый дополнительный год оценен в 16 896 грн.
Последнее повышение коснулось и шахтерских пенсий, минимальная выплата повышена на 420 гривен и равна 4356 гривен.
Людей, которые столкнулись с жизненными трудностями, интересует, какой размер минимальной пенсии в Украине предусмотрен для инвалидов 1-й, 2-й, 3-й групп. Сумма выплаты зависит главным образом от типа инвалидности и начисляется от размера пенсии по возрасту:
- 1-я группа – 100% от пенсии;
- 2-я группа – 90%;
- 3-я группа – 50%.
Стоит отметить, что люди с инвалидностью имеют право на получение соцвыплат от государства. Поэтому установленной цифры нет, все начисления производятся индивидуально.
Согласно законодательству, каждый человек для получения пенсии должен в обязательном порядке иметь не менее 15 лет страхового стажа. Если такой стаж имеется, то украинец может рассчитывать на минимальную пенсию, если нет – то остается только вариант социальной пенсии в Украине.
Несмотря на отработанные годы, либо неофициальное трудоустройство в прошлом, многие люди столкнулись с тем, что у них отсутствуют даже минимальные 15 лет страхового стажа. Что делать в таком случае:
- поднять бумаги и поискать доказательства трудовой деятельности (актуально для тех, чьи трудовые книжки были утеряны);
- “доработать” до необходимого срока;
- купить годы стажа.
Для начала временно перемещенному лицу нужно стать на учет, оформить документ, подтверждающий его статус переселенца. Чтобы получить такую справку, нужно обратиться в соответствующие органы, отделение которых находится вблизи места жительства (район, область).
Первое, что нужно, – написать соответствующее заявление, в котором указать:
- личные данные (имя, фамилия, отчество);
- в какой стране проживает переселенец;
- когда, где родился;
- указать, мужчина или женщина;
- написать, если ли несовершеннолетние дети, приехавшие из зоны АТО;
- информация о людях, сопровождающих маленького ребенка (если с Донбасса приехали взрослые с несовершеннолетним);
- данные о прописке, месте жительства;
- адрес временного жилища (нельзя указывать адрес государственного учреждения, места, где человек не проживает);
- указать, какие обстоятельства стали причиной внутреннего перемещения;
- написать, в чем нуждается переселенец (жилье, получение образования для ребенка, медицинские услуги);
- указать, есть ли инвалидность;
- если ребенок устроен в школу, детский садик, техникум, университет, указать название, адрес учебного заведения;
- информация о работе, образовании.
Читайте так же: Размер пенсии по инвалидности в Украине в 2019 году
Вконце ставится подпись переселенца, дата. Помимо подписанного заявления, переселенец подает документ личности.
Следующий шаг – подача заявления в Пенсионный фонд, предоставление документа о статусе переселенца, личностный документ (паспорт, код). Подав заявление, представители Пенсионного фонда проводят проверку, проверяют подлинность указанных данных. Помимо этого, службы проверяют материально-бытовые условия, составляют соответствующий акт.
В течение трех дней решается вопрос о назначении пенсионных выплат. Всего на проверку уходит пятнадцать дней. На следующий день, если решение комиссии будет положительным, в Пенсионный фонд отсылаются все документы, в следующем месяце переселенцу на банковский счет поступают пенсионные выплаты.
Пенсии в Украине в 2021 году переселенцам будут выплачиваться по такой же схеме: сначала нужно будет оформить документ, подтверждающий статус переселенца, затем подать заявление в Пенсионный фонд.
Начиная с начала войны на Донбассе в четырнадцатом году, временные переселенцы начали жаловаться на прекращение выплат. Всех интересовал вопрос, почему блокируют пенсии переселенцам. Бывали такие случаи, когда житель Донбасса прописывался у своего друга, знакомого, проживающий на подконтрольной территории, при этом на самом деле проживал на Донбассе.
Переселенцы — это лица, которые по доброй воле или вынужденно покинули постоянное место жительства, переместившись в новые для себя условия.
Российское законодательство четко разъясняет понятие “вынужденный переселенец”, подразумевая под этим тех граждан РФ или членов их семей, которые подверглись насилию, преследованию по национальным, религиозным, расовым, языковым признакам, а также по политическим убеждениям и вынуждены были покинуть свое постоянное место жительство (ст. 1 ФЗ № 4530-1). При этом в законе говорится, что он касается тех граждан, которые проживали как на территории России, так и за рубежом.
Важно: Чтобы получить статус переселенца, человек должен обратиться в соответствующие государственные органы, подав ходатайство.
Если говорить о переселенцах-гражданах РФ (опираясь на ФЗ № 4530-1), то среди причин, которые могут влиять на изменение места жительства, обозначим указанные в законе. Причины смены места жительства вынужденным переселенцем:
- насилие над гражданином, его семьей;
- преследование;
- реальная опасность преследования.
Обстоятельства, при которых совершаются вышеуказанные противоправные действия, являются:
- расовая, национальная принадлежность;
- религиозный признак;
- языковой признак;
- политические убеждения.
Если в целом рассуждать о перемещенных лицах, оглядываясь на ситуацию в Украине, причинами могут послужить и такие обстоятельства, как военные действия (поиск безопасных условий для жизни), спад экономики (безработица).
Получение статуса вынужденного переселенца, согласно ФЗ № 4530-1, происходит в территориальных органах МВД. Человек может лично или через доверенное лицо обратиться с ходатайством. Или же можно подать заявление через сайт “Госуслуги”.
Внимание! Если подавать заявление онлайн на портале “Госуслуги”, необходимо заверить его ЭЦП.
К ходатайству прилагается следующий пакет документов:
- паспорт или иное удостоверение личности;
- свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
- свидетельство о браке;
- два фото (на взрослых, на детей);
- документы, подтверждающие родство;
- доверенность (если обращается представитель).
Документы рассматриваются в течение трех дней. По итогу заявителю направляется уведомление. В случае положительного решения лицу выдается свидетельство о признании его вынужденным переселенцем.
Удостоверение вынужденного переселенца
Перечень прав предусмотрен ст. 4 ФЗ № 4530-1. Перечислим их:
- право на единоразовое пособие;
- право на предоставление места в центре размещения перемещенных лиц при отсутствии возможности самостоятельно найти место жительства;
- проживание в центре переселенцев, снабжение продуктами питания;
- право на медицинскую помощь и получение медикаментов в учреждениях;
- содействие в переезде к новому месту прожи��ания.
В свою очередь, приезжие обязаны придерживаться порядка и правил проживания в центре размещения, пройти медосмотр, предоставить правдивые и точные данные о себе для получения статуса.
В ПФУ предупреждают переселенцев о возможном прекращении выплат пенсий
В сентябре в ходе вопросов к правительству один из нардепов попросил премьера объяснить ситуацию с задолженностями по пенсиям временно перемещённых лиц. В апреле этого года Кабмин принял постановление №335, в рамках которого должны были обнародовать отдельный порядок для закрытия долгов по пенсиям ВПЛ. Но этого документа до сих пор нет, постановление не работает и по сути блокирует выдачу пенсий, невыплаченных за предыдущие периоды.
Отвечая на вопрос, премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал разобраться в ситуации и проинформировать.
«Порядок выплат пенсий сегодня предусматривает выплату пенсии всем гражданам Украины, которые получили, вышли на пенсию, без ограничений. Единственное, что мы понимаем, что доставить пенсии на оккупированные территории ни физически, ни практически невозможно. Поэтому для того, чтобы получить пенсию, этим гражданам нужно выйти из плена на свободную территорию Украины и получить свои пенсии», — сказал Владимир Гройсман.
Чтобы не потерять пенсию каждыйпереселенец обязан:
- втечение 10 дней уведомить специалистов собеса об изменении места жительства;
- уведомлятьсоответствующие органы об отъезде с прежнего места жительства не позднее 3 днейс момента действия;
- приотсутствии на подконтрольной территории более 60 дней переселенец обязанобратиться с письменными заявлением в управление соцзащиты для объясненияпричины (в таких ситуациях может быть принято решение о пролонгации срокапребывания до 90 дней);
- своевременнопредоставлять справки и документы для законного оформления выплат;
- тщательнопроверять правильность предоставления информации;
- своевременнопроходить идентификацию в банке.
Известно, что последние новости о пенсии переселенцам из зоны АТО 2021 можно узнать из интернет-ресурсов. Недавно стали известны первые нововведения для простых пенсионеров, среди которых также имеются переселенцы:
- внаступающем году предел пенсионного возраста станет выше, чем в 2021 году;
- начислениевыплат предполагает проведение серьезной проверки;
- военнымпенсионерам денежные выплаты будут привязаны к военному окладу;
- индексацияожидает все категории пенсионеров.
Несмотря на то, что социальные иматериальные условия пожилых украинцев считаются не самыми лучшими, повышениепенсионного возраста будет. В 2021 году долгожданные выплаты смогли дождатьсялица 60-летнего возраста (при условии стажа 25 лет). В 65 лет на пенсию пошлилюди со стажем 15 лет.
Согласно проводимой в стране пенсионной реформы, в 2021 году выплата пенсий переселенцам из зоны АТО будет проводиться также в 60 лет при условии, что официальный стаж работы составит 27 лет. В 63 года на пенсию пойдут люди, чей стаж достигает 17-27 лет, в 65 лет – украинцы со стажем от 15 до 17 лет.
Недавно в информационные источники просочились новости, которые удивили общественность. Оказывается Пенсионный фонд Украины выплата пенсий переселенцам, для которых является обычной процедурой, занялся экономией.
В 2021 году было заложено только 50 млн. на выплаты задолженности переселенцам сумевшим отстоять свою правоту. Об остальных задолженностях правительство и ПФУ забыло. Никто нигде не публикует указанных сумм.
На самом деле они достигли несколько миллиардов.
Конечно, в бюджете никогда не было и не будет денег на указанные выплаты. Несмотря на это люди, узнавшие, что такое война и не имеющие крова над головой, с порядочным количеством стажа имеют право на получение законной пенсии.
Однако, ситуация показывает противоположное. О долгах перед пенсионерами переселенцами правительство старается забыть возможными и невозможными методами.
Причины такого поведения непонятно.Известно одно, что при разработке бюджета на 2021 год сумма ежемесячной целевойденежной выплаты переселенцам пенсионерам была занижена, а расходы специалистовПФУ на кассовые операции были увеличены на 16%.
В недавнем выступлении новый президент Украины предложил упростить процедуру оформления и получения пенсий переселенцами.
Во время пресс-конференции он напомнил присутствующим, что разрешенный период нахождения на оккупированной территории составляет 59 дней.
После указанного времени выплаты будут приостановлены и пожилым людям придется заново проходить процедуру, называющуюся восстановление пенсии.
Чтобы официально стать пенсионером, нужно подготовить следующие документы:
– паспорт;
– идентификационный код;
– трудовая книжка (причем если в ней есть некорректные записи, нужны справки, которые подтвердят стаж);
– справка о заработной плате (важный нюанс: ее оригинал человек предоставляет в том случае, когда хочет, чтобы для начисления пенсии взяли период работы, когда у него была высокая зарплата – если это было до 2004 года; если же будущий пенсионер не предоставляет такую справку, пенсию ему назначат по тем отчислениям, сведения о которых есть в электронной базе ПФУ после 2004 года);
– свидетельство о рождении детей (если обращается женщина или мужчина, находившиеся в декретном отпуске) – декретный отпуск засчитывается при назначении пенсии;
– документы, подтверждающие обучение в высшем учебном заведении или прохождение военной службы, – эти периоды тоже засчитываются при назначении пенсии;
– если человек имеет статус внутренне перемещенного лица, то также должен предоставить справку ВПО.
Если человек работал на ныне оккупированных территориях Украины после 2000, то все эти данные есть в персонифицированном учете. А если раньше, то человек должен искать архивы и проверить перерегистрировалось ли предприятие на подконтрольную правительству территорию. Так удается восстановить данные.
Если невозможно подтвердить этот стаж, то некоторые люди доказывают его в судебном порядке, или он утрачивается.
Выплата пенсии переселенцам с Украины
295 грн. у місяць
Онлайн бухгалтерія
для ФОП і малого бізнесу
перші 30 днів безкоштовно!
более 30 онлайн-сервисов!
Ставка — от 0.01%
Срок — до 180 дней
Сумма — до 20 000 грн.
-
Подтверждение трудового стажа для назначения пенсии
-
Перерасчет пенсии в Украине
-
Негосударственное пенсионное страхование
-
Условия выхода на льготную пенсию
-
Пенсии в связи с потерей кормильца
-
Пенсия по инвалидности: условия, размеры, сроки
-
Что такое индексация пенсий, и каким образом ее должны проводить?
-
Пенсионная реформа в Украине
-
Гарантии и льготы для инвалидов
-
Новый механизм начисления пенсий чернобыльцам
-
Государственная социальная помощь детям-инвалидам и инвалидам с детства: размеры, условия и порядок выплаты
-
Пенсионный стаж
-
Временная помощь пенсионерам, не имеющим необходимого стажа для выплаты пенсии
-
Пенсии военным в Украине. Пенсия военнослужащих и участников боевых действий
По причине военных действий и проводящейся в ряде районов Луганской и Донецкой областей антитеррористической операции, осуществляемой Вооруженными силами Украины, сотни тысяч людей оказались в сложном и опасном для жизни положении. В этой связи на протяжении уже около 5 лет (с 2014 года) в мирные регионы страны происходит отток переселенцев, скрывающихся от разрухи и войны.
Среди них довольно большое количество пенсионеров, которые имеют достаточные основания для получения денежных средств по линии государственного пенсионного фонда. Пенсия таким переселенцам начисляется в соответствии с особыми правилами, разработанными Кабинетом Министров Украины.
Киев отказался платить пенсии донбасским пенсионерам
Получить денежные средства, выдаваемые в счет пенсии, могут не все граждане, приехавшие на место жительство в мирные области Украины, а только лишь те, которые соответствуют определенным критериям. Они прямо установлены законом и являются довольно жесткими, за что периодически подпадают под критику общественности и отдельных политиков.
Однако здесь нужно учитывать, что такие правила разработаны от того, что Пенсионный фонд Украины испытывает постоянный дефицит средств, поэтому пенсия может быть выплачена только тем гражданам, которые действительно в ней нуждаются и имеют на то право.
Кроме этого, отсутствие государственных органов контроля на территории зоны действия АТО становится причиной различного рода мошеннических схем, которые недобросовестные граждане используют для незаконного получения денег.
Итак, согласно утвержденным правилам пенсия может быть начислена лицам:
- Имеющим гражданство Украины. Только граждане Украины могут претендовать на выплату денежных пособий. Подтверждением гражданства, как правило, выступает паспорт.
- Проживающим на территории АТО до ее начала. Претендовать на пенсию вправе лица, которые имели постоянное место жительства до 2014 года на территориях, где сейчас проводится АТО.
- Выехавшим за пределы АТО после начала военных действий и постоянно проживающим в любом из районов Украины. Регион и город проживания, где поселился переселенец с Донбасса, не имеет значения для выплаты пенсии – главное это должна быть подконтрольная властям Украины территория.
- Зарегистрированным в установленном порядке в органах соцзащиты. Без справок из соцзащиты, которые подтверждают статус переселенца, пенсию получить невозможно.
- Иметь законные основания для назначения пенсии.
Для получения пенсии переселенцы должны соответствовать критериям, предъявляемым к возрасту и трудовому стажу гражданина.
Важно! На территории Украины проходит пенсионная реформа, связанная с увеличением возраста, когда работники могут уходить на пенсию. Планируется, что он будет устанавливаться в зависимости от трудового стажа – чем он меньше, тем возраст выше. Последствия пенсионной реформы затрагивают всех граждан, в том числе и тех, которые имеют статус внутренне перемещенного лица.
Чтобы начать получать пенсию, гражданин, проживающий на неподконтрольной территории Украины, в обязательном порядке должен придерживаться следующего алгоритма действий:
- Выехать из зоны АТО. Переселенец может выбрать любой регион Украины по своему усмотрению.
- Зарегистрироваться в органах МВД по месту пребывания. Гражданин обязан пройти процедуру регистрации по новому месту жительства. При этом не имеет значения, проживает ли он у родственников либо пользуется чужим жильем в порядке найма.
- Получить документы о регистрации. После того, как гражданин зарегистрируется по новому месту жительства, ему выдадут специальный документ на унифицированном бланке с государственными печатями и штампами, который подтверждает данный факт.
- Обратиться в органы соцзащиты населения. Органы соцзащиты, на основании заявления, поступившего к ним от переселенца, выдают соответствующую справку, официально присваивая данный статус гражданину.
- Начать оформление пенсионной выплаты. Только после получения статуса «переселенец» лицо вправе обращаться за начислением пенсионных выплат. При этом гражданин обязан предоставить довольно внушительный пакет документов, включающий в себя следующее:
- документ, удостоверяющий гражданство Украины и личность его владельца;
- справку о статусе вынужденно перемещенного лица;
- документ, подтверждающий факт жительства по новому месту;
- бумаги, подтверждающие трудовую деятельность.
Справка! В ряде случаев, имеющих частный характер, от пенсионера могут потребоваться и иные документы, наличие которых может повлиять на размер и сам факт назначения пенсионного обеспечения, как то: справка об инвалидности; бумаги, подтверждающие наличие иждивенцев; дипломы, подтверждающие обучение в высших учебных заведениях; военный билет; свидетельство о рождении ребенка и так далее.
Российское государство оказывает материальную помощь вынужденным переселенцам в виде единоразового пособия на каждого члена семьи. В соответствии с Постановлением Правительства № 724, размер выплат составляет:
- 100 рублей – взрослые, дети;
- 150 рублей – малоимущие.
Для получения выплат граждане должны обратиться в территориальный орган МВД с заявлением, в котором указать всех прибывших вместе с ним членов семьи.
Вопросы, связанные с назначением пенсий, социальных выплат и иных пособий гражданам, которые в установленном законом порядке были признаны переселенцами из зоны антитеррористической операции, находят свое отражение в действующих украинских нормативных актах.
Среди них особо следует выделить Постановление Кабинета Министров Украины от 08.06. 2021 года № 365, которое устанавливает порядок назначения различного вида соцвыплат внутренне перемещенным лицам.
Согласно этому документу рассчитывать на получение выплат могут только те лица, которые постоянно проживают на подконтрольной территории Украины. В этой связи убытие с того адреса, где гражданин постоянно проживал, является основанием для прекращения пенсионного обеспечения.
Верификация нужна. Переселенцы-пенсионеры могут остаться без пенсий
Правозащитники доработали законопроект по выплате пенсий жителям Донбасса. Донецкие новости пообщались с одним из его разработчиков — экспертом по адвокации БФ «Право на защиту» («Право на захист») Анастасией Одинцовой, узнав об основных моментах документа, а также о том, почему так важно его принятие. Поговорили мы и с экспертом Украинского института анализа и менеджмента политики (УИАМП) Евой Антоненко, пояснившей, почему данный законопроект вряд ли будет принят.
Координатор гуманитарной миссии «Пролиска» Евгений Каплин больше проводит времени в прифронтовых городах, чем в родном Харькове. Волонтёр рассказывает, что в день приезда невозможно поселится в том же Бахмуте — городе вблизи контрольного пункта въезда-выезда на линии разграничения в Донецкой области.
«Надо как минимум за два-три дня до поездки забронировать квартиру, потому что город берёт на себя нагрузку по приезжим с оккупированной территории», — говорит Каплин.
Об этом сообщает пресс-служба парламента.
Во встрече с депутатами приняли участие представители Благотворительного фонда «Право на защиту», программы «Советник Министерства социальной политики Украины по вопросам ВПЛ », общественной организации «Донбасс SOS», Украинского Хельсинского союза по правам человека и других.
Они представили парламентариям законодательные инициативы, которыми предлагают вернуть право жителям оккупированных территорий получать пенсии, а также упростить получение пенсий переселенцами.
В частности общественные организации предлагают отменить положение о прекращении выплаты пенсий переселенцам при отсутствии более 60 дней по месту жительства.
«Это позволило бы уменьшить нагрузку на контрольно-пропускных пунктах въезда-выезда, так как 60% людей, которые их пересекают, являются пенсионерами», — говорится в сообщении.
Как отмечает пресс-служба, депутаты профильного комитета и представители ОО согласились с необходимостью упрощения процедуры доказательства права на выплату пенсий и регулирование порядка получения пенсий переселенцами.
Напомним, в конце августа правительство изменило постановление о выплате пенсий переселенцам.
Напомним, согласно отчету Национальной мониторинговой системы по социально-экономическим характеристикам внутренне перемещенных лиц, в Украине 39% переселенцев хватает средств только на питание, а 12% вынуждены экономить даже на продуктах.
Еще до вступления в должность президента Владимир Зеленский предлагал упростить получение пенсий переселенцами и жителями оккупированного Донбасса.
- Наличный рынок
- НБУ
1 USD | 1 EUR | 1 RUB | |
---|---|---|---|
Купить | |||
Продать | |||
1 USD | 1 EUR | 1 RUB | |
---|---|---|---|
Купить | |||
Продать | |||
- Купить
- Продать
- Наличный
- НБУ
В Украине принимают важный закон по пенсиям для ВПЛ
Для того чтобы мигрант получал пенсию, необходимо сделать следующее:
- Встать на учет. Можно выбрать один из способов, таких как: личное обращение в социальную структуру по новому адресу; обращение в региональный штаб, регулирующий вопросы переселения; регистрация через уполномоченных лиц, которые посещают места проживания мигрантов.
- Подача заявки. Бланк стоит заполнить непосредственно в одной из вышеперечисленных структур. Кроме того, заявитель дает письменное согласие на обработку, использование личной информации. Паспорт. Вместе с заявкой, стоит предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
Дальнейшие действия сотрудников социальной защиты:
- Проверка объекта, где проживает мигрант. Специалисты соответствующих органов обязаны посетить объект в течение 15 дней после подачи заявления. По итогу проверки проверяющие обязаны составить акт, который подписывают переселенец и представители комиссии от структуры социальной защиты.
- Назначение или отказ пенсии — срок рассмотрения документов 5 дней после посещения места жительства. В случае положительного решения пенсию назначают со дня подачи заявления. Пенсию выплачивают через почтовое отделение либо на банковскую карту.
- Основная причина отказа — отсутствие переселенца на момент проверки по фактическому адресу проживания. В данной ситуации, как и при иных случаях отказа, решение сотрудников соцзащиты можно обжаловать в судебном порядке.
Аббревиатура АТО означает антитеррористическая операция. Суть АТО — реализация мер по прекращению террора. Данный термин зародился на территории Украины.
Чтобы оформить пенсию гражданам из соответствующей зоны, нужно произвести следующие действия:
- Обратиться в орган социальной защиты для оформления справки для назначения нового статуса. Справки выдаются с 18 марта 2015 года. Кроме социальной структуры, справки могут оформлять должностные лица, которые занимается устройством переселенцев; работники ЖКХ по новому адресу; уполномоченные лица поселковых или сельских советов.
- Предоставить копию и оригинал паспорта, пенсионного удостоверения, идентификационный код (если имеется). В случае потери паспорта, переселенцу могут выдавать временную справку до момента восстановления базового документа.
-
Заполнить заявку, где стоит прописать банковский счет, куда в дальнейшем будут начисляться пенсионные взносы. В бланке нужно указать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- гражданство;
- место рождения;
- половая принадлежность;
- основные данные о семье;
- адрес проживания;
- дата рождения;
- причины переезда;
- данные о недвижимости, которая расположена на безопасной территории;
- сведения о потребностях.
- Официально зарегистрироваться по новому адресу.
-
Встать на учет в ПФУ (Пенсионный Фонд Украины).
Отчисления по пенсиям назначают со следующего месяца после выполнения вышеуказанных действий.
Последние новости
С начала марта 2021 года сотрудники миграционной службы производят дополнительную проверку места жительства переселенцев. Если гражданин действительно проживает по указанному адресу, то на обратной стороне справки ставят соответствующую отметку. Если же переселенец не проживает по указанному адресу, то в течение 10 дней он обязан обратиться в миграционную службу.
В соответствии с постановлением кабинета министров Украины № 595 от 07.11.2014, временные переселенцы вправе получать пенсию при соблюдении следующего порядка действий:
- Выезд за пределы зоны АТО.
- Регистрация в службе миграции.
- Постановка на учет в социальной службе или в управлении по труду.
- По итогу выполненных действий гражданину выдают соответствующую справку. Для получения указанного документа пенсионер должен самостоятельно (либо через представителя) обратиться в органы соцзащиты.
Если справка утеряна – дубликат выдают на основании письменного заявления от переселенца!
Обращение в ПФУ с заявлением и базовой документацией
В бланке заявки стоит указать такую информацию, как:
- ФИО заявителя, гражданство, пол, дата и место рождения;
- базовые данные о семье;
- фактический адрес;
- контактный номер телефона;
- идентификационный номер (если имеется);
- причины переезда;
- данные о недвижимости, которая расположена в безопасной зоне;
- сведения с работы;
- указание потребностей (если имеются).
Что касается базовых документов, то с собой нужно взять паспорт и пенсионное удостоверение.
По итогу выполненных действий, сотрудники ПФУ обязаны назначить пенсию в течение месяца, который следует за месяцем прекращения выплат по прежнему адресу.
Граждане, переселившиеся из Донбасса после начала необъявленной войны, чтобы спасти свои жизни от регулярных обстрелов и бомбежек, в 2021 году имеют право на получение пенсии переселенца, если они прошли соответствующую регистрацию и заручились многочисленными справками. Предоставляется она только тем, кто в текущем году делает отчисления в пенсионный фонд Украины, а у стариков и детей, переехавших из зоны пресловутого «АТО» очень мало шансов на получение помощи от государства, которое они считали своим.
Украина постепенно урезает права своих граждан, которые доверяли своему государству до недавнего времени.
Стариков, которые не могли или не хотели выехать из собственных домов, и вынуждены находиться под обстрелами (а ранее – и бомбежками), она и вовсе лишила права на заработанную пенсию, во всеуслышание заявив, что получать социальные выплаты могут только те, кто проживает на «не оккупированных территориях».
ООН, которая в ультимативной форме указывает Украине на то, что такого положения с пенсиями быть не должно, упорно не замечает ни обстрелов, ни гибели мирных людей.
Они ежедневно умирают на территории, которая не хочет иметь ничего общего с нелегитимно захваченной в Киеве властью.
Терпят лишения оттого, что страна, в которой они заработали трудовой стаж, не желает выплачивать им честно заработанную пенсию.